Четверг, 25 декабря 2014 12:02

Описание образовательных программ

Автор

Аннотация к рабочей программе

второй младшей группы

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

 Аннотация к рабочей программе 

средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МАДОУ № 38 и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Аннотация к рабочей программе

старшей группы

Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 
Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом "Об образовании", а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
 Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. 
 
 
Аннотация к рабочей программе
подготовительной группы 
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. 
 Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 
 Исходя из поставленной цели, формируются задачи: 
 укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;  
  1.  Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 
  2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 
  3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 
 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность) 
3. Самостоятельная деятельность детей. 
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. 
 Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 
 Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 
 
Аннотация к рабочей программе  музыкального руководителя

         По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».
       В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
       Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 6-ти лет.                                                                                                                                                     
Цель:                                                                                                                                                                                     создание условий для развития предпосылок ценностно –  смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
  •  формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  •  формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  •  обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
  • восприятие;
  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  • игра на детских музыкальных инструментах.
 
Методические принципы построения Программы:
  • Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.
  • Учет возрастных особенностей воспитанников.
  • Гендерный подход  к используемому репертуару.
  • Последовательное усложнение поставленных задач.
  • Принцип преемственности.
  • Принцип положительной оценки.
  • Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.
  • Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.
Четверг, 25 декабря 2014 11:56

Образование

Автор

Уровень образования - дошкольное образование .

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения - 4 года.

Свидетельство о государственной аккредитации - нет.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 48

Образование осуществляется на русском языке.

Образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе:

Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №4 "Капелька"

Примерная программа дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой и др. с нормативным сроком освоения 4 года.

Образовательная деятельность ведется по парциальным программам:

"Физическая культура дошкольникам" Л.Д. Глазыриной с нормативным сроком освоения 4 года
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" М.Д. Маханевой,О.Л. Князевой с нормативным сроком освоения 4 года.
"Ладушкаи" И.М. Каплуновой, И.А. Новоскоьцевой с нормативным сроком освоения 4 года.
"Цветные ладошки" И.А. Лыковой с нормативным сроком освоения 4 года.

Образовательная деятельность ведется по дополнительным общеобразовательным программам:

"Юный эколог" ; естественно научной направленности, с нормативным сроком освоения 1 года.

"Забавная аппликация"; художественно- эстетической направленности с нормативным сроком освоения 2 года.

"Посиделки. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"; социально-педагогической направленности с нормативным сроком освоения 2 года.

 

 

 

 

 

Четверг, 25 декабря 2014 11:53

Предписания органов

Автор
Предписания отсутствуют.
Четверг, 25 декабря 2014 11:53

Оказание платных дополнительных услуг

Автор

платные услуги не оказываются

Четверг, 25 декабря 2014 11:41

Структура и органы управления

Автор

Учредитель: Управление образования Гурьевского городского округа

Начальник управления образования Мокшина Валентина Васильевна

Местонахождение учредителя: 238300, г. Гурьевск, улица Ленина, 7.

сайт: http://adm-guo.ucoz.ru

электронная почта: gurievsk.uo@yandex.,

 

 Управление в МБДОУ"Детский сад №4 "Капелька" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом  об образовании, иными законодательными актами Российской Федерации,  уставом МБДОУ, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управленческая деятельность осуществляется посредством:

      - административного (административная группа),

       -коллективного управления (общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов)

  

     Административное управление (представляет двухуровневую систему):

I уровень –заведующий дошкольным учреждением.

Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

 

Заведующая МБДОУ "Детский сад №4 "Капелька" - Нищева Дарья Владимировна - непосредственное управление.

Калининградская область Гурьевский район п.Заречье д.11;

телефон (факс) 8 (40151) -3-63-53; эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:

-  образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу МБДОУ

Объект управления заведующей – весь коллектив.

II уровень главный бухгалтер - Пащенко Олеся Ивановна.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии организации. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику организации.

Завхоз - Горбач Татьяна Владимировна.

Завхоз осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию МБДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт (руководство обслуживающим персоналом и младшими воспитателями). ; 

Коллегиальные органы управления: 

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: 
- общее собрание работников;
- педагогический совет.
Коллегиальные органы Учреждения, предусмотренные настоящим уставом, не обладают самостоятельным правом выступления от имени Учреждения. 

Общее собрание работников – председатель - помощник воспитателя Дёмина Антонина Александровна                                                                                                                      
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в реализации уставных задач Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием  работников.                            

  Компетенция общего собрания работников:
- разработка и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения;
- избрание представителей от работников в наблюдательный совет.

В своей работе руководствуется  «Положением о общем собрании трудового коллектива» МБДОУ «Детский сад №4 «Капелька»  

 Педагогический совет - управление педагогической деятельностью, создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.

В своей работе руководствуется "Положением о педагогическом совете» МБДОУ «Детский сад №4 «Капелька» 



 

 

 

Страница 2 из 3

Дополнительная информация